Archive for the ‘SEO’ Category

Где дешево купить домены РФ

На какой-то день свободной регистрации с утреца я посмотрел - домен желаемый свободен... Денег не было свободных.

Вечером ломанулся - уроды, уже заняли. Говорят, регистратор забил весь словарь (Ожегова). Так в нем фамилий нету. Это уже сквоттеры подключились, ё.

Пришлось купить домен из двух слов. И еще один купил, тематический - тоже два слова. Однословный на аукционе, ё. Мне не до аукционов, да и вообще считаю, что под любую тему можно хорошее доменное имя придумать, всегда можно.

Я с дефисом с некоторых пор домены не покупаю - лучше слить два слова. Правильно ли поступаю? А фиг его знает. Так красивее даже. Потому так и делаю.

Какая вообще польза от РФ? Яндекс декларирует, что они - домены .РФ - будут ранжироваться в точности подобно сайтам в зоне RU. Щас, поверил. Но может, и так.

Известный дизайнер, желая развести побольше флуда в ЖЖ, охаял всю идею кириллических доменов.

Я с ним согласен.

Но грех не воспользоваться открывающимися возможностями.

Я тупо предполагаю, что ключевое слово в кириллическом домене поможет проходу в топ.

А вы уже купили себе РФ? Будете покупать, нет? Задорого или просто свободные домены берете?

Ноя. 17, 2010 - Posted in: SEO, интернет, новости, технологии - 75 Comments

Очень простой вопрос

Блоги сдохли или нет?

Аргументируйте, пожалуйста :)

Июн. 28, 2010 - Posted in: SEO, интернет, культура, литература, технологии - 38 Comments

АГС 17 или как не попасть под фильтр

Параноидальные вопли по поводу "нового старого" фильтра Яндекса заполонили форумы. Волна криков, впрочем, вроде как и на нет уже сошла - как только стало ясно, что дергаться бестолку.

Есть мнение, что ламачье в своем тупом стремлении урвать копейку и по возможности нагадить ближнему просто-напросто спилило под собой сук, ибо фильтр этот совсем не новый.

Не претендуя на представительность выборки и не приводя цифр, расскажу, что делать, чтобы не попасть под фильтр АГС 17. Или, с другой стороны, как под него уверенно попасть. На анонимных примерах, естественно. Открытые примеры есть на форумах, идите, почитайте. Фигня в том, что общеизвестные примеры популярных сайтов не укладываются в стандарты говносайта.

Можно было бы расшифровать АГС как Авось Грина Срубим, типа "все в Директ", "нет линкоторговле и SEO-продвижению", но нет - трафик от применения такого фильтра особенно не падает. Вернее, не должен падать, так как в идейной строгости своей Яндекс оставляет самые посещаемые страницы.

Получается: или вам оставят самые посещаемые страницы, или сайт таков, что посещаемыми являются большинство страниц, то есть НЧ рассредоточены по всему сайту. У вас такой есть? Это не самая простая задачка. Случайно выбранный ламерский форум критерию сравнительно высокой посещаемости многих страниц не удовлетворит, так как в массе заголовки и тексты совершенно не оптимизированы.

Кто попадает под фильтр? Сайты со структурой типичного блога, с большим количеством сгенерированных страниц. Они обрезаются в индексе до десятка страниц, даже если имеют бэки и не продают ссылки! Такие сайты можно смело развивать, ругаться с Яндексом, шансы есть... только если вы не продаете ссылки.

Фильтрование блогов - невыразимое свинство, потому что страницы тегов и рубрик имеют странное свойство частенько ранжироваться выше, чем записи (посты). Это в общем-то логично. Но логика - не яндексовская. Яндекс оставляет самые посещаемые десять страниц, не обращая внимания на то, откуда на них трафик. Мне так кажется. В данный момент. У меня мало хороших блогов, под фильтром парочка. Откуда контент, значения для АГС-17 не имеет. Есть и уникальные блоги, есть и копипастные сборники цитат.

Есть сообщения о волнообразном попадании-выходе из-под фильтра. Ясное дело, с зафильтрованным страниц народ снимает ссылки, и они расфильтровываются. Очень хорошо, если фильтр автоматический. Поглядим.

Что насчет возраста? В индексе сидят старые сайты. А те, которым меньше года, с похожей структурой, с бэками с блогов и каталогов, сидят под фильтром. Годовалый блог с неплохим трафиком и подписчиками может попасть под фильтр, если ссылки продает - больше одной со страницы. Мне сложно сказать, влияют ли постовые, скорее всего очень слабо, главное - не увлекаться и не превращать постовые в блоки голых ссылок.

Что насчет движков? Не влияет значения. Сайт на статических html-страницах попадает под АГС-17 аналогично ВордПрессу.

Ну как, поняли, что делать? Тематический сайт, вдумчивое оставление на форумах спамных ссылок в постах, и никакой сапы.

Только это вас ни от чего не гарантирует. Go Google...

Окт. 3, 2009 - Posted in: SEO, интернет, новости - 35 Comments

Спамьте блоги правильно

Если бы я спамил по комментариям, я бы постарался найти цитаты, написанные хорошим языком. Ведь они имеют куда большие шансы остаться в комментариях на качественных блогах. Вот вам примеры, пользуйтесь!

  • Не слишком ли много шуму вокруг затеи, которую можно назвать вполне дурацкой? (фраза из книги "Потерянное наследство", из цикла Battletech)
  • продолжение следует...

А вот это из разряда 50 на 50:

  • Люди недалекие обычно осуждают все, что выходит за пределы их понимания. (чья-то подпись с форума)

Сен. 27, 2009 - Posted in: SEO, интернет - 31 Comments

Как оптимизировать сайт на WordPress

Недавно опубликованная мной статья на родственную тему уникализации контента вордпрессовских страниц рассказывает о том, как побудить поисковые машины держать в индексе возможно большее количество страниц, и, с другой стороны - как придать самоценность сгенерированным справочным "страницам-оглавлениям".

Но это только часть проблематики внутренней оптимизации блога.

В данной заметке обсудим логичную на первый взгляд схему оптимизации структуры сайта-блога под сформированное семантическое ядро. Я не вполне уверен, что бессистемно растущий рубрикатор и называние заметок "как в желтой газете, чтобы люди читали" сильно хуже (шутка).

Что такое семантическое ядро? Для тех, кто в танке, опишу парой фраз. Возьмите самые популярные слова в вашей теме, полистайте вордстат Яндекса и Рамблера, выберите оттуда самые частотные двусловные и трехсловные (возможно) ключевые фразы, отсортируйте по убыванию значимости, и выбросьте из списка те, по которым не можете сказать ничего умного и познавательного. Оставшиеся сто-двести запросов и есть ваше семантическое ядро, оно же список для контроля позиций. Но двигать сайт в топ10 по ним по всем навряд ли получится без серьезных затрат, так что я бы посоветовал выделить еще меньшее количество поисковых фраз. Какое именно? Сейчас поймете.

Самые высокочастотные запросы могут быть помещены в заголовки главной страницы блога. Это особенно оправдано, если блог тематический. (Для авторских блогов ни о чем, то есть обо всем, про котов и марихуану, про железную дорогу и вечеринки с некоторой долей финансового стриптиза все описываемое в данной статье вообще бессмысленно, идите и гуглите по слову SMO).

Хорошо, если удастся сделать заголовок из одного слова (ВЧ). Если из двух-трех, поставив ВЧ на первое место - тоже хорошо. Вопрос, что делать с прочими запросами.

Двусловные ключевые фразы имеет смысл сделать заголовками рубрик.

Здесь есть некоторая тонкость. Я не могу сказать, стоит ли ссылаться на рубрики из сайдбара каждой страницы. Вот из-под каждого поста - точно стоит, потому что в этом случае наборы ссылок будут всегда разные. А рубрикатор в сайдбаре, по слухам, может быть обесценен, подобно меню навигации по сайту.

Те двусловные запросы, которые не подходят на роль заголовков рубрик, сделайте заголовками страниц. Будете ли вы выводить в сайдбаре иерархию страниц - ваше дело. Это больше зависит от выбранного дизайна, логической схемы, которая должна быть удобной для посетителя. Не забывайте ссылаться на страницы из текстов постов блога.

Трехсловные ключевые фразы выпишите куда-нибудь или распечатайте их список. Это превосходный план будущих публикаций. Вы можете для лучшей читабельности добавлять какие-то слова, но ключевые фразы вставляйте в заголовки заметок и старайтесь повторять в текстах.

Что касается меток, делайте их однословными, максимум двусловными, и то, если это будет хорошо читаться (например, если термин не тянет на рубрику и состоит из 2-3 слов). Для самых популярных меток сделайте оптимизированное описание (я в самом начале дал ссылку на статью, затрагивающую эту тему).

...Как я уже упоминал, действительность может отличаться от запланированной вами. В данном случае это проявится, к примеру, в том, что по некоторым запросам более релевантной окажется не главная страница, а рубрика или даже страница какого-то поста. Что с этим делать? Ждать. В конце концов или будут ранжироваться, как надо, те страницы, что вы и хотели, или вы докупите/проставите ссылки на случайно "выстрелившую" релевантную страницу.

Добавляйте свои мысли в комментарии.

Появилась необходимость узнать пароль WordPress?..

Сен. 23, 2009 - Posted in: CMS, SEO - 11 Comments