Как оптимизировать сайт на WordPress
Недавно опубликованная мной статья на родственную тему уникализации контента вордпрессовских страниц рассказывает о том, как побудить поисковые машины держать в индексе возможно большее количество страниц, и, с другой стороны - как придать самоценность сгенерированным справочным "страницам-оглавлениям".
Но это только часть проблематики внутренней оптимизации блога.
В данной заметке обсудим логичную на первый взгляд схему оптимизации структуры сайта-блога под сформированное семантическое ядро. Я не вполне уверен, что бессистемно растущий рубрикатор и называние заметок "как в желтой газете, чтобы люди читали" сильно хуже (шутка).
Что такое семантическое ядро? Для тех, кто в танке, опишу парой фраз. Возьмите самые популярные слова в вашей теме, полистайте вордстат Яндекса и Рамблера, выберите оттуда самые частотные двусловные и трехсловные (возможно) ключевые фразы, отсортируйте по убыванию значимости, и выбросьте из списка те, по которым не можете сказать ничего умного и познавательного. Оставшиеся сто-двести запросов и есть ваше семантическое ядро, оно же список для контроля позиций. Но двигать сайт в топ10 по ним по всем навряд ли получится без серьезных затрат, так что я бы посоветовал выделить еще меньшее количество поисковых фраз. Какое именно? Сейчас поймете.
Самые высокочастотные запросы могут быть помещены в заголовки главной страницы блога. Это особенно оправдано, если блог тематический. (Для авторских блогов ни о чем, то есть обо всем, про котов и марихуану, про железную дорогу и вечеринки с некоторой долей финансового стриптиза все описываемое в данной статье вообще бессмысленно, идите и гуглите по слову SMO).
Хорошо, если удастся сделать заголовок из одного слова (ВЧ). Если из двух-трех, поставив ВЧ на первое место - тоже хорошо. Вопрос, что делать с прочими запросами.
Двусловные ключевые фразы имеет смысл сделать заголовками рубрик.
Здесь есть некоторая тонкость. Я не могу сказать, стоит ли ссылаться на рубрики из сайдбара каждой страницы. Вот из-под каждого поста - точно стоит, потому что в этом случае наборы ссылок будут всегда разные. А рубрикатор в сайдбаре, по слухам, может быть обесценен, подобно меню навигации по сайту.
Те двусловные запросы, которые не подходят на роль заголовков рубрик, сделайте заголовками страниц. Будете ли вы выводить в сайдбаре иерархию страниц - ваше дело. Это больше зависит от выбранного дизайна, логической схемы, которая должна быть удобной для посетителя. Не забывайте ссылаться на страницы из текстов постов блога.
Трехсловные ключевые фразы выпишите куда-нибудь или распечатайте их список. Это превосходный план будущих публикаций. Вы можете для лучшей читабельности добавлять какие-то слова, но ключевые фразы вставляйте в заголовки заметок и старайтесь повторять в текстах.
Что касается меток, делайте их однословными, максимум двусловными, и то, если это будет хорошо читаться (например, если термин не тянет на рубрику и состоит из 2-3 слов). Для самых популярных меток сделайте оптимизированное описание (я в самом начале дал ссылку на статью, затрагивающую эту тему).
...Как я уже упоминал, действительность может отличаться от запланированной вами. В данном случае это проявится, к примеру, в том, что по некоторым запросам более релевантной окажется не главная страница, а рубрика или даже страница какого-то поста. Что с этим делать? Ждать. В конце концов или будут ранжироваться, как надо, те страницы, что вы и хотели, или вы докупите/проставите ссылки на случайно "выстрелившую" релевантную страницу.
Добавляйте свои мысли в комментарии.
Увлекательный пост. Насчет меток полностью согласен с автором.
Я оптимизирую wordpress слежующим образом
Основная внутренняя оптимизация:
Урлы страниц (permalinks)
Оптимизация тайтла под СЕ
Оптимизация дескрипшена
Оптимизация текста в теге more
Оптимизация картинок и изображений в блоге
Оптимизация шаблона (темплейта):
Панировка
Рубрики (категории)
Чистка кода
Усовершенствование скорости
Реорганизация сайдбара
А поподробнее про more не расскажете? С дублями страниц что-то делаете, нет?
Еще для оптимизации можно использовать хлебные крошки, хоть не много но помогает, в скором времени собираюсь и сам поставить
Интересно, как хлебные крошки реализуются в ВордПресс, где на страницу поста можно попасть через ленту, архивы по датам, рубрику и тег?..
http://seo4webpage.wordpress.com/ интересно, а мой блог dofollow? А не подскажете, как сделать блог dofollow?
А он не ваш — он вордпресса. И там все закрыто. И нехорошо спамить, я ваш текст не первый раз вижу, и не в первом блоге.
Что-то не понял на счет обесценивания навигационного меню. Это откуда такая информация, по подробней можно?
лучшая перелинковка — ручная.. 100% точность и поисковики в восторге..
сюда можно ещё добавить кеширование страниц!
про ключевые фразы — совершенно верно.
devul, а с вами не соглашусь. есть для этого хорошие плагины.