Как оптимизировать сайт на WordPress
Недавно опубликованная мной статья на родственную тему уникализации контента вордпрессовских страниц рассказывает о том, как побудить поисковые машины держать в индексе возможно большее количество страниц, и, с другой стороны - как придать самоценность сгенерированным справочным "страницам-оглавлениям".
Но это только часть проблематики внутренней оптимизации блога.
В данной заметке обсудим логичную на первый взгляд схему оптимизации структуры сайта-блога под сформированное семантическое ядро. Я не вполне уверен, что бессистемно растущий рубрикатор и называние заметок "как в желтой газете, чтобы люди читали" сильно хуже (шутка).
Что такое семантическое ядро? Для тех, кто в танке, опишу парой фраз. Возьмите самые популярные слова в вашей теме, полистайте вордстат Яндекса и Рамблера, выберите оттуда самые частотные двусловные и трехсловные (возможно) ключевые фразы, отсортируйте по убыванию значимости, и выбросьте из списка те, по которым не можете сказать ничего умного и познавательного. Оставшиеся сто-двести запросов и есть ваше семантическое ядро, оно же список для контроля позиций. Но двигать сайт в топ10 по ним по всем навряд ли получится без серьезных затрат, так что я бы посоветовал выделить еще меньшее количество поисковых фраз. Какое именно? Сейчас поймете.
Самые высокочастотные запросы могут быть помещены в заголовки главной страницы блога. Это особенно оправдано, если блог тематический. (Для авторских блогов ни о чем, то есть обо всем, про котов и марихуану, про железную дорогу и вечеринки с некоторой долей финансового стриптиза все описываемое в данной статье вообще бессмысленно, идите и гуглите по слову SMO).
Хорошо, если удастся сделать заголовок из одного слова (ВЧ). Если из двух-трех, поставив ВЧ на первое место - тоже хорошо. Вопрос, что делать с прочими запросами.
Двусловные ключевые фразы имеет смысл сделать заголовками рубрик.
Здесь есть некоторая тонкость. Я не могу сказать, стоит ли ссылаться на рубрики из сайдбара каждой страницы. Вот из-под каждого поста - точно стоит, потому что в этом случае наборы ссылок будут всегда разные. А рубрикатор в сайдбаре, по слухам, может быть обесценен, подобно меню навигации по сайту.
Те двусловные запросы, которые не подходят на роль заголовков рубрик, сделайте заголовками страниц. Будете ли вы выводить в сайдбаре иерархию страниц - ваше дело. Это больше зависит от выбранного дизайна, логической схемы, которая должна быть удобной для посетителя. Не забывайте ссылаться на страницы из текстов постов блога.
Трехсловные ключевые фразы выпишите куда-нибудь или распечатайте их список. Это превосходный план будущих публикаций. Вы можете для лучшей читабельности добавлять какие-то слова, но ключевые фразы вставляйте в заголовки заметок и старайтесь повторять в текстах.
Что касается меток, делайте их однословными, максимум двусловными, и то, если это будет хорошо читаться (например, если термин не тянет на рубрику и состоит из 2-3 слов). Для самых популярных меток сделайте оптимизированное описание (я в самом начале дал ссылку на статью, затрагивающую эту тему).
...Как я уже упоминал, действительность может отличаться от запланированной вами. В данном случае это проявится, к примеру, в том, что по некоторым запросам более релевантной окажется не главная страница, а рубрика или даже страница какого-то поста. Что с этим делать? Ждать. В конце концов или будут ранжироваться, как надо, те страницы, что вы и хотели, или вы докупите/проставите ссылки на случайно "выстрелившую" релевантную страницу.
Добавляйте свои мысли в комментарии.
Сен. 23, 2009 - Posted in: CMS, SEO - 11 Comments
Как сделать favicon.ico самостоятельно
Иконка сайта - это вещь, которой пренебрегать нельзя ни в коем случае. Хранится она обыкновенно в файле вашсайт.ру/favicon.ico
(я подозреваю, что даже если не прописывать иконку в коде страниц, поисковики по этому адресу ее найдут).
Почему иконка обязательно нужна? А потому, что она показывается в результатах поиска (в Яндексе, к примеру). И в браузере - в закладках и возле адреса. Повышайте узнаваемость и кликабельность!
Найти подходящую иконку в поисковике проще простого - введите запрос favicon тема_сайта free download
. Можно ее перекрасить...
Но лучше сделать уникальную. Я долго использовал программу, не соврать бы, Awiconsfree. У нее слишком много возможностей, на мой дзенский вкус. Поэтому я перешел на бесплатный и мощный GIMP. Делаем в нем файл 16*16 пикселей, заливаем чистым цветом или градиентом, выбираем карандашик размером в 1 пиксель, и реализуем свой креативный потенциал.
Получается примерно так.
Если вы, в отличие от меня, не являетесь фанатом пиксельной графики, тупо введите пару букв с помощью средства печати текста, а графический редактор обеспечит антиалиасинг.
Как еще более простой вариант, возьмите яркую фотографию цветка или что-то абстрактное, откадрируйте в квадрат и уменьшите до 16 пикселей. А затем сохраните в формате ICO.
Придется поиграться с параметрами сохранения - я вот органически неспособен их запомнить, поэтому всегда проверяю, видна ли свежесделанная иконка. Если браузер не сможет ее воспроизвести (по адресу а-ля dofollowblog.ru/favicon.ico
), он покажет имя файла. Словами.
P.S. Иногда темы для WordPress содержат в себе ссылку на favicon.ico, расположенный в каталоге темы. Если вы не можете поменять иконку, потрудитесь проверить в коде страницы, ваш ли файл выводится.
Сен. 18, 2009 - Posted in: CMS, веб-дизайн, графика, интернет - 10 Comments
Белый каталог сайтов против белого каталога статей
А почему, собственно, против? Есть скрипты, объединяющие то и другое. Как вариант, можно вообще взять скрипт каталога сайтов и поставить в нем требование постить описания невменяемого размера. Конечно, это ненастоящий каталог статей - если только нет возможности вставлять в описание теги ссылок и шрифтов.
Пример скрипта белого каталога сайтов с интегрированным каталогом статей - это Scripto. Я бы поставил сюда рефссылку, да что-то мне подсказывает, что партнерка Scripto так и не развернулась, как надо было бы - скрипт-то неплох.
Но есть у меня к нему одна маленькая претензия - в используемых мною версиях статьи сразу же появляются в каталоге (конечно, после их можно стереть, но тем не менее). И вторая маленькая претензия - это перевод символов новой строки в буквенные бэкслэш+n. Отвратительно, и править не хотят. Или не умеют, во что легко поверить - скорее всего редакторы не свои; а чинить чужой код себе дороже.
В общем, это неправильный каталог статей, пусть и нереально белый. А какой же правильный? Тот, о котором никто и не скажет, что это именно белый статейный каталог. Тот, который все примут за блог!
Как же сделать белый каталог статей на WordPress, к примеру? Ровно так же, как и на любом многопользовательском блоговом движке.
Установите WordPress. Выберите хорошо оптимизированную, не вычурную в плане графики, примитивную в смысле верстки тему. Настройте список рубрик - он должен быть небольшим, даже если "двухэтажный". Сделайте нового бесправного пользователя. Запостите от его имени пяток статей со ссылками на какие-нибудь сателлиты. Проверьте, как работает одобрение статьи в админке и нет ли чего лишнего в функционале "писателя".
Писательский акк нужен потому, что народ в массе своей неспособен совершить даже такое простое действие, как регистрация на блоге. Вы еще, кстати, насмотритесь и запощенного в визуальный редактор html-кода, и скопированного из ворда тихого ужаса. Теги тоже придется править едва ли не в каждом новом посте.
Ну что, готовы? Публикуем объявление на парочке сеошных форумов и даем ссылку на страницу добавления записи. Всё. В скором времени вы получите пару сотен хороших статей, и если подойдете к делу с умом, обеспечите индексацию каталога статей поисковиками - по сути ведь это блог :) А они хорошо индексируются.
Вот такой каталог статей имеет намного больший потенциал, чем тупой белый каталог сайтов. Яндекс его забанит разве по стуку, ну или если вы XAP на каталог удумаете поставить. Более серьезная опасность - неуникальные тексты. Вот на это я бы советовал обратить пристальное внимание.
И да, тематические каталоги статей делать разумнее, ведь правда?
Сен. 16, 2009 - Posted in: CMS, SEO, интернет - 4 Comments
Уникализация страниц сайта на WordPress
Многие выказывают предвзятое отношение к так называемым "техническим" страницам WordPress. Самый голимый пример - результаты поиска. На них можно ссылаться, увеличивая тем самым количество страниц блога до пределов, ограниченных только вашей способностью находить слова и ставить ссылки на поиск.
Такие страницы генерируются автоматически, их не желают принимать некоторые биржи ссылок, но чем они плохи, кроме URL (да и то, ситуацию с некрасивым адресом поисковой страницы теоретически можно поправить, вот только нужно ли?) - да ничем.
Страницы категорий (рубрик) и тегов (меток) функционально представляют собой то же самое. Архивы по датам, месяцам и годам недалеко от них ушли. Можно также отфильтровать записи по автору (я не пробовал), по метатегам (наверное)...
Все это - выборка записей по условию. По мнению упомянутых пуритан, не несущая полезной информации. Якобы сайту этот балласт только мешает.
Но почему же тогда такие страницы, пусть не все, но не менее половины по моей статистике, успешно индексируются? Более того, при минимальных усилиях со стороны дизайнера шаблона (в роли которого можете и должны выступить вы сами), они могут отлично ранжироваться. По всей вероятности, есть в них что-то уникальное?
Я думаю - есть. И этому можно поспособствовать. Как?
Вот. Краткий и скорее всего неполный перечень способов повысить степень уникальности содержимого генерируемых движком WordPress страниц.
- метатеги keywords и description - по условиям is_category() и т.п. можно вывести особенный текст, мне удавалось с минимальными усилиями делать уникальные (по мнению Google Webmaster Tools) описания для большинства страниц блогов
- вывод анонсов вместо целых постов с помощью the_excerpt(), если ваш шаблон не делает этого по умолчанию. В анонсы следует писать текст, отличающийся от самого поста (но я часто просто копирую пару абзацев из начала или середины поста)
- разное количество записей на разных страницах - вместе с краткими анонсами сильно способствует уникализации, я считаю
- разное оформление постов на разных страницах - ведь все эти служебные тексты берутся в рассмотрение, допишите по паре слов, выведите еще раз заголовок и т.д. и т.п.
- описания тегов и рубрик - выведите обязательно! А функция is_paged() поможет не выводить описание на второй и последующих страницах рубрики. Напомню, описание рубрики может содержать символы html, это очень полезно (strong и все такое). Правда, потом оно выводится как title в облаке тегов :)
- псевдо-пост на главной странице - оформленный в том же стиле, что и посты, оптимизированный кусок текста - обеспечит уникальность главной страницы (не забудьте про is_paged() вместе с is_home(), я предупредил)
Надеюсь, эти нехитрые советы помогут добросовестным владельцам авторских блогов как минимум повысить свой трафик.