Как оптимизировать сайт на WordPress

Недавно опубликованная мной статья на родственную тему уникализации контента вордпрессовских страниц рассказывает о том, как побудить поисковые машины держать в индексе возможно большее количество страниц, и, с другой стороны - как придать самоценность сгенерированным справочным "страницам-оглавлениям".

Но это только часть проблематики внутренней оптимизации блога.

В данной заметке обсудим логичную на первый взгляд схему оптимизации структуры сайта-блога под сформированное семантическое ядро. Я не вполне уверен, что бессистемно растущий рубрикатор и называние заметок "как в желтой газете, чтобы люди читали" сильно хуже (шутка).

Что такое семантическое ядро? Для тех, кто в танке, опишу парой фраз. Возьмите самые популярные слова в вашей теме, полистайте вордстат Яндекса и Рамблера, выберите оттуда самые частотные двусловные и трехсловные (возможно) ключевые фразы, отсортируйте по убыванию значимости, и выбросьте из списка те, по которым не можете сказать ничего умного и познавательного. Оставшиеся сто-двести запросов и есть ваше семантическое ядро, оно же список для контроля позиций. Но двигать сайт в топ10 по ним по всем навряд ли получится без серьезных затрат, так что я бы посоветовал выделить еще меньшее количество поисковых фраз. Какое именно? Сейчас поймете.

Самые высокочастотные запросы могут быть помещены в заголовки главной страницы блога. Это особенно оправдано, если блог тематический. (Для авторских блогов ни о чем, то есть обо всем, про котов и марихуану, про железную дорогу и вечеринки с некоторой долей финансового стриптиза все описываемое в данной статье вообще бессмысленно, идите и гуглите по слову SMO).

Хорошо, если удастся сделать заголовок из одного слова (ВЧ). Если из двух-трех, поставив ВЧ на первое место - тоже хорошо. Вопрос, что делать с прочими запросами.

Двусловные ключевые фразы имеет смысл сделать заголовками рубрик.

Здесь есть некоторая тонкость. Я не могу сказать, стоит ли ссылаться на рубрики из сайдбара каждой страницы. Вот из-под каждого поста - точно стоит, потому что в этом случае наборы ссылок будут всегда разные. А рубрикатор в сайдбаре, по слухам, может быть обесценен, подобно меню навигации по сайту.

Те двусловные запросы, которые не подходят на роль заголовков рубрик, сделайте заголовками страниц. Будете ли вы выводить в сайдбаре иерархию страниц - ваше дело. Это больше зависит от выбранного дизайна, логической схемы, которая должна быть удобной для посетителя. Не забывайте ссылаться на страницы из текстов постов блога.

Трехсловные ключевые фразы выпишите куда-нибудь или распечатайте их список. Это превосходный план будущих публикаций. Вы можете для лучшей читабельности добавлять какие-то слова, но ключевые фразы вставляйте в заголовки заметок и старайтесь повторять в текстах.

Что касается меток, делайте их однословными, максимум двусловными, и то, если это будет хорошо читаться (например, если термин не тянет на рубрику и состоит из 2-3 слов). Для самых популярных меток сделайте оптимизированное описание (я в самом начале дал ссылку на статью, затрагивающую эту тему).

...Как я уже упоминал, действительность может отличаться от запланированной вами. В данном случае это проявится, к примеру, в том, что по некоторым запросам более релевантной окажется не главная страница, а рубрика или даже страница какого-то поста. Что с этим делать? Ждать. В конце концов или будут ранжироваться, как надо, те страницы, что вы и хотели, или вы докупите/проставите ссылки на случайно "выстрелившую" релевантную страницу.

Добавляйте свои мысли в комментарии.

Появилась необходимость узнать пароль WordPress?..

Сен. 23, 2009 - Posted in: CMS, SEO - 11 Comments

Бесплатная регистрация в белых каталогах

Я не плачу за регистрацию сайтов в белых каталогах.

Как это мне удается? Все просто. Вон там справа в сайдбаре ссылочка, называется "Заработай на каталогах". Зарегистрируйтесь в 1PS, возьмите свою партнерскую ссылку и пиарьте ее, пиарьте где только совесть позволит.

1PS нынче имеет большую базу - тысяч десять каталогов, что ли. Интерфейс наконец-то сделали адаптированным к требованиям эргономики скоростного прогона. Аж три генератора названий выдали на-гора. Это очень хорошо. Но так ли велика и так ли полезна база белых каталогов 1PS, чтобы за прогон по ней стоило платить?

Посмотрим на результаты. Только что прогонял по каталогам то ли сайт для людей, то ли высококачественный сателлит... Время покажет, что оно такое и будет ли выхлоп с контекста. А результаты прогона вот такие:

  • Зарегистрировано: 589
  • Отклонено каталогов: 10629
  • Неисправных каталогов: 21
  • Всего каталогов: 11239

Итак, белых каталогов в базе - в первом приближении - около шестисот.

До внедрения разделения каталогов на качественные и некачественные их было около восьмисот.

Остальное - фуфло, мусор, обманка. Ни кнопки рейтингов, ни обратки ставить у себя нет большого смысла, если вы только не придерживаетесь стратегии "собрать линки на сайт везде, где только можно". Да и в этом случае некачественные ссылки легко обесценят дорогие покупные и хорошие естественные.

Прогон по шестистам каталогам занимает минут двадцать. Теперь это очень быстро. Дольше описания составлять.

Стоил он мне крайний раз 48 рублей (скидки). И то, как я уже упомянул, заплатил за прогон не я, а рефералы, то есть по большому счету, собственно 1PS и заплатила.

Есть ли польза? А это уже вы сами решайте. Только не ведитесь на общественное мнение - те, кто может выдвинуть реальные аргументы за и против белых каталогов, ничего вам не скажут.

Само собой, существуют каталоги, которых в базе 1PS нет. Это каталоги с капчой, немногие выжившие за годы гонений на каталоги. Те, в которых модераторы еще не устали (или их совсем нет). По ним надо прогонять вручную...

Так как же все-таки заработать вебмастеру не только на пиво, но и на... на... чего вам не хватает?

Сен. 23, 2009 - Posted in: SEO, интернет - 11 Comments