Archive for the ‘интернет’ Category

АГС 17 или как не попасть под фильтр

Параноидальные вопли по поводу "нового старого" фильтра Яндекса заполонили форумы. Волна криков, впрочем, вроде как и на нет уже сошла - как только стало ясно, что дергаться бестолку.

Есть мнение, что ламачье в своем тупом стремлении урвать копейку и по возможности нагадить ближнему просто-напросто спилило под собой сук, ибо фильтр этот совсем не новый.

Не претендуя на представительность выборки и не приводя цифр, расскажу, что делать, чтобы не попасть под фильтр АГС 17. Или, с другой стороны, как под него уверенно попасть. На анонимных примерах, естественно. Открытые примеры есть на форумах, идите, почитайте. Фигня в том, что общеизвестные примеры популярных сайтов не укладываются в стандарты говносайта.

Можно было бы расшифровать АГС как Авось Грина Срубим, типа "все в Директ", "нет линкоторговле и SEO-продвижению", но нет - трафик от применения такого фильтра особенно не падает. Вернее, не должен падать, так как в идейной строгости своей Яндекс оставляет самые посещаемые страницы.

Получается: или вам оставят самые посещаемые страницы, или сайт таков, что посещаемыми являются большинство страниц, то есть НЧ рассредоточены по всему сайту. У вас такой есть? Это не самая простая задачка. Случайно выбранный ламерский форум критерию сравнительно высокой посещаемости многих страниц не удовлетворит, так как в массе заголовки и тексты совершенно не оптимизированы.

Кто попадает под фильтр? Сайты со структурой типичного блога, с большим количеством сгенерированных страниц. Они обрезаются в индексе до десятка страниц, даже если имеют бэки и не продают ссылки! Такие сайты можно смело развивать, ругаться с Яндексом, шансы есть... только если вы не продаете ссылки.

Фильтрование блогов - невыразимое свинство, потому что страницы тегов и рубрик имеют странное свойство частенько ранжироваться выше, чем записи (посты). Это в общем-то логично. Но логика - не яндексовская. Яндекс оставляет самые посещаемые десять страниц, не обращая внимания на то, откуда на них трафик. Мне так кажется. В данный момент. У меня мало хороших блогов, под фильтром парочка. Откуда контент, значения для АГС-17 не имеет. Есть и уникальные блоги, есть и копипастные сборники цитат.

Есть сообщения о волнообразном попадании-выходе из-под фильтра. Ясное дело, с зафильтрованным страниц народ снимает ссылки, и они расфильтровываются. Очень хорошо, если фильтр автоматический. Поглядим.

Что насчет возраста? В индексе сидят старые сайты. А те, которым меньше года, с похожей структурой, с бэками с блогов и каталогов, сидят под фильтром. Годовалый блог с неплохим трафиком и подписчиками может попасть под фильтр, если ссылки продает - больше одной со страницы. Мне сложно сказать, влияют ли постовые, скорее всего очень слабо, главное - не увлекаться и не превращать постовые в блоки голых ссылок.

Что насчет движков? Не влияет значения. Сайт на статических html-страницах попадает под АГС-17 аналогично ВордПрессу.

Ну как, поняли, что делать? Тематический сайт, вдумчивое оставление на форумах спамных ссылок в постах, и никакой сапы.

Только это вас ни от чего не гарантирует. Go Google...

Окт. 3, 2009 - Posted in: SEO, интернет, новости - 35 Comments

Спамьте блоги правильно

Если бы я спамил по комментариям, я бы постарался найти цитаты, написанные хорошим языком. Ведь они имеют куда большие шансы остаться в комментариях на качественных блогах. Вот вам примеры, пользуйтесь!

  • Не слишком ли много шуму вокруг затеи, которую можно назвать вполне дурацкой? (фраза из книги "Потерянное наследство", из цикла Battletech)
  • продолжение следует...

А вот это из разряда 50 на 50:

  • Люди недалекие обычно осуждают все, что выходит за пределы их понимания. (чья-то подпись с форума)

Сен. 27, 2009 - Posted in: SEO, интернет - 31 Comments

Взрыв на складе в Воронеже

Можно ли на просторах Расеи отыскать ответственных верстальщиков для новостных сайтов?

Наверное, можно. Им, правда, надо платить.

Но РБК уже не нужно платить за имидж.

Смотрим иллюстрацию. Скриншот сегодняшней главной страницы rbc.ru.

Взрыв на складе... где?

Взрыв на складе... где?

Сложно посмотреть на картинку? Сложно посмотреть глазами кто-там-у-них-главный и пнуть, чтобы нашли подходящую?

Или авось и так прокатит?

Такие ляпы - постоянно. А на текст посмотрите - ну к чему там это "пока?" Попировать-срубить копеечку на сенсации?

А ставшее традицией "напомним, что..." (далее следует еще кусок тематически похожей прошлогодней новости) я уже начинаю ожидать от телевизионных дикторов!

Взаимопроникновение форматов, понимаешь.

P.S. Или таки есть в Воронеже машина с надписью "Москва?"

В продолжение предыдущей темы - белый каталог сайтов зоны SU.

Сен. 23, 2009 - Posted in: интернет, новости - 3 Comments

Бесплатная регистрация в белых каталогах

Я не плачу за регистрацию сайтов в белых каталогах.

Как это мне удается? Все просто. Вон там справа в сайдбаре ссылочка, называется "Заработай на каталогах". Зарегистрируйтесь в 1PS, возьмите свою партнерскую ссылку и пиарьте ее, пиарьте где только совесть позволит.

1PS нынче имеет большую базу - тысяч десять каталогов, что ли. Интерфейс наконец-то сделали адаптированным к требованиям эргономики скоростного прогона. Аж три генератора названий выдали на-гора. Это очень хорошо. Но так ли велика и так ли полезна база белых каталогов 1PS, чтобы за прогон по ней стоило платить?

Посмотрим на результаты. Только что прогонял по каталогам то ли сайт для людей, то ли высококачественный сателлит... Время покажет, что оно такое и будет ли выхлоп с контекста. А результаты прогона вот такие:

  • Зарегистрировано: 589
  • Отклонено каталогов: 10629
  • Неисправных каталогов: 21
  • Всего каталогов: 11239

Итак, белых каталогов в базе - в первом приближении - около шестисот.

До внедрения разделения каталогов на качественные и некачественные их было около восьмисот.

Остальное - фуфло, мусор, обманка. Ни кнопки рейтингов, ни обратки ставить у себя нет большого смысла, если вы только не придерживаетесь стратегии "собрать линки на сайт везде, где только можно". Да и в этом случае некачественные ссылки легко обесценят дорогие покупные и хорошие естественные.

Прогон по шестистам каталогам занимает минут двадцать. Теперь это очень быстро. Дольше описания составлять.

Стоил он мне крайний раз 48 рублей (скидки). И то, как я уже упомянул, заплатил за прогон не я, а рефералы, то есть по большому счету, собственно 1PS и заплатила.

Есть ли польза? А это уже вы сами решайте. Только не ведитесь на общественное мнение - те, кто может выдвинуть реальные аргументы за и против белых каталогов, ничего вам не скажут.

Само собой, существуют каталоги, которых в базе 1PS нет. Это каталоги с капчой, немногие выжившие за годы гонений на каталоги. Те, в которых модераторы еще не устали (или их совсем нет). По ним надо прогонять вручную...

Так как же все-таки заработать вебмастеру не только на пиво, но и на... на... чего вам не хватает?

Сен. 23, 2009 - Posted in: SEO, интернет - 11 Comments

Как сделать favicon.ico самостоятельно

Иконка сайта - это вещь, которой пренебрегать нельзя ни в коем случае. Хранится она обыкновенно в файле вашсайт.ру/favicon.ico (я подозреваю, что даже если не прописывать иконку в коде страниц, поисковики по этому адресу ее найдут).

Почему иконка обязательно нужна? А потому, что она показывается в результатах поиска (в Яндексе, к примеру). И в браузере - в закладках и возле адреса. Повышайте узнаваемость и кликабельность!

Найти подходящую иконку в поисковике проще простого - введите запрос favicon тема_сайта free download. Можно ее перекрасить...

Но лучше сделать уникальную. Я долго использовал программу, не соврать бы, Awiconsfree. У нее слишком много возможностей, на мой дзенский вкус. Поэтому я перешел на бесплатный и мощный GIMP. Делаем в нем файл 16*16 пикселей, заливаем чистым цветом или градиентом, выбираем карандашик размером в 1 пиксель, и реализуем свой креативный потенциал.

как сделать favicon

как сделать favicon

Получается примерно так.

Если вы, в отличие от меня, не являетесь фанатом пиксельной графики, тупо введите пару букв с помощью средства печати текста, а графический редактор обеспечит антиалиасинг.

Как еще более простой вариант, возьмите яркую фотографию цветка или что-то абстрактное, откадрируйте в квадрат и уменьшите до 16 пикселей. А затем сохраните в формате ICO.

Придется поиграться с параметрами сохранения - я вот органически неспособен их запомнить, поэтому всегда проверяю, видна ли свежесделанная иконка. Если браузер не сможет ее воспроизвести (по адресу а-ля dofollowblog.ru/favicon.ico), он покажет имя файла. Словами.

P.S. Иногда темы для WordPress содержат в себе ссылку на favicon.ico, расположенный в каталоге темы. Если вы не можете поменять иконку, потрудитесь проверить в коде страницы, ваш ли файл выводится.

Моя гордость - пиксельная иконка для блога об экономическом кризисе.

Сен. 18, 2009 - Posted in: CMS, веб-дизайн, графика, интернет - 10 Comments