АГС 17 или как не попасть под фильтр

Параноидальные вопли по поводу "нового старого" фильтра Яндекса заполонили форумы. Волна криков, впрочем, вроде как и на нет уже сошла - как только стало ясно, что дергаться бестолку.

Есть мнение, что ламачье в своем тупом стремлении урвать копейку и по возможности нагадить ближнему просто-напросто спилило под собой сук, ибо фильтр этот совсем не новый.

Не претендуя на представительность выборки и не приводя цифр, расскажу, что делать, чтобы не попасть под фильтр АГС 17. Или, с другой стороны, как под него уверенно попасть. На анонимных примерах, естественно. Открытые примеры есть на форумах, идите, почитайте. Фигня в том, что общеизвестные примеры популярных сайтов не укладываются в стандарты говносайта.

Можно было бы расшифровать АГС как Авось Грина Срубим, типа "все в Директ", "нет линкоторговле и SEO-продвижению", но нет - трафик от применения такого фильтра особенно не падает. Вернее, не должен падать, так как в идейной строгости своей Яндекс оставляет самые посещаемые страницы.

Получается: или вам оставят самые посещаемые страницы, или сайт таков, что посещаемыми являются большинство страниц, то есть НЧ рассредоточены по всему сайту. У вас такой есть? Это не самая простая задачка. Случайно выбранный ламерский форум критерию сравнительно высокой посещаемости многих страниц не удовлетворит, так как в массе заголовки и тексты совершенно не оптимизированы.

Кто попадает под фильтр? Сайты со структурой типичного блога, с большим количеством сгенерированных страниц. Они обрезаются в индексе до десятка страниц, даже если имеют бэки и не продают ссылки! Такие сайты можно смело развивать, ругаться с Яндексом, шансы есть... только если вы не продаете ссылки.

Фильтрование блогов - невыразимое свинство, потому что страницы тегов и рубрик имеют странное свойство частенько ранжироваться выше, чем записи (посты). Это в общем-то логично. Но логика - не яндексовская. Яндекс оставляет самые посещаемые десять страниц, не обращая внимания на то, откуда на них трафик. Мне так кажется. В данный момент. У меня мало хороших блогов, под фильтром парочка. Откуда контент, значения для АГС-17 не имеет. Есть и уникальные блоги, есть и копипастные сборники цитат.

Есть сообщения о волнообразном попадании-выходе из-под фильтра. Ясное дело, с зафильтрованным страниц народ снимает ссылки, и они расфильтровываются. Очень хорошо, если фильтр автоматический. Поглядим.

Что насчет возраста? В индексе сидят старые сайты. А те, которым меньше года, с похожей структурой, с бэками с блогов и каталогов, сидят под фильтром. Годовалый блог с неплохим трафиком и подписчиками может попасть под фильтр, если ссылки продает - больше одной со страницы. Мне сложно сказать, влияют ли постовые, скорее всего очень слабо, главное - не увлекаться и не превращать постовые в блоки голых ссылок.

Что насчет движков? Не влияет значения. Сайт на статических html-страницах попадает под АГС-17 аналогично ВордПрессу.

Ну как, поняли, что делать? Тематический сайт, вдумчивое оставление на форумах спамных ссылок в постах, и никакой сапы.

Только это вас ни от чего не гарантирует. Go Google...

Окт. 3, 2009 - Posted in: SEO, интернет, новости - 35 Comments

Как оптимизировать сайт на WordPress

Недавно опубликованная мной статья на родственную тему уникализации контента вордпрессовских страниц рассказывает о том, как побудить поисковые машины держать в индексе возможно большее количество страниц, и, с другой стороны - как придать самоценность сгенерированным справочным "страницам-оглавлениям".

Но это только часть проблематики внутренней оптимизации блога.

В данной заметке обсудим логичную на первый взгляд схему оптимизации структуры сайта-блога под сформированное семантическое ядро. Я не вполне уверен, что бессистемно растущий рубрикатор и называние заметок "как в желтой газете, чтобы люди читали" сильно хуже (шутка).

Что такое семантическое ядро? Для тех, кто в танке, опишу парой фраз. Возьмите самые популярные слова в вашей теме, полистайте вордстат Яндекса и Рамблера, выберите оттуда самые частотные двусловные и трехсловные (возможно) ключевые фразы, отсортируйте по убыванию значимости, и выбросьте из списка те, по которым не можете сказать ничего умного и познавательного. Оставшиеся сто-двести запросов и есть ваше семантическое ядро, оно же список для контроля позиций. Но двигать сайт в топ10 по ним по всем навряд ли получится без серьезных затрат, так что я бы посоветовал выделить еще меньшее количество поисковых фраз. Какое именно? Сейчас поймете.

Самые высокочастотные запросы могут быть помещены в заголовки главной страницы блога. Это особенно оправдано, если блог тематический. (Для авторских блогов ни о чем, то есть обо всем, про котов и марихуану, про железную дорогу и вечеринки с некоторой долей финансового стриптиза все описываемое в данной статье вообще бессмысленно, идите и гуглите по слову SMO).

Хорошо, если удастся сделать заголовок из одного слова (ВЧ). Если из двух-трех, поставив ВЧ на первое место - тоже хорошо. Вопрос, что делать с прочими запросами.

Двусловные ключевые фразы имеет смысл сделать заголовками рубрик.

Здесь есть некоторая тонкость. Я не могу сказать, стоит ли ссылаться на рубрики из сайдбара каждой страницы. Вот из-под каждого поста - точно стоит, потому что в этом случае наборы ссылок будут всегда разные. А рубрикатор в сайдбаре, по слухам, может быть обесценен, подобно меню навигации по сайту.

Те двусловные запросы, которые не подходят на роль заголовков рубрик, сделайте заголовками страниц. Будете ли вы выводить в сайдбаре иерархию страниц - ваше дело. Это больше зависит от выбранного дизайна, логической схемы, которая должна быть удобной для посетителя. Не забывайте ссылаться на страницы из текстов постов блога.

Трехсловные ключевые фразы выпишите куда-нибудь или распечатайте их список. Это превосходный план будущих публикаций. Вы можете для лучшей читабельности добавлять какие-то слова, но ключевые фразы вставляйте в заголовки заметок и старайтесь повторять в текстах.

Что касается меток, делайте их однословными, максимум двусловными, и то, если это будет хорошо читаться (например, если термин не тянет на рубрику и состоит из 2-3 слов). Для самых популярных меток сделайте оптимизированное описание (я в самом начале дал ссылку на статью, затрагивающую эту тему).

...Как я уже упоминал, действительность может отличаться от запланированной вами. В данном случае это проявится, к примеру, в том, что по некоторым запросам более релевантной окажется не главная страница, а рубрика или даже страница какого-то поста. Что с этим делать? Ждать. В конце концов или будут ранжироваться, как надо, те страницы, что вы и хотели, или вы докупите/проставите ссылки на случайно "выстрелившую" релевантную страницу.

Добавляйте свои мысли в комментарии.

Появилась необходимость узнать пароль WordPress?..

Сен. 23, 2009 - Posted in: CMS, SEO - 11 Comments

Белый каталог сайтов против белого каталога статей

А почему, собственно, против? Есть скрипты, объединяющие то и другое. Как вариант, можно вообще взять скрипт каталога сайтов и поставить в нем требование постить описания невменяемого размера. Конечно, это ненастоящий каталог статей - если только нет возможности вставлять в описание теги ссылок и шрифтов.

Пример скрипта белого каталога сайтов с интегрированным каталогом статей - это Scripto. Я бы поставил сюда рефссылку, да что-то мне подсказывает, что партнерка Scripto так и не развернулась, как надо было бы - скрипт-то неплох.

Но есть у меня к нему одна маленькая претензия - в используемых мною версиях статьи сразу же появляются в каталоге (конечно, после их можно стереть, но тем не менее). И вторая маленькая претензия - это перевод символов новой строки в буквенные бэкслэш+n. Отвратительно, и править не хотят. Или не умеют, во что легко поверить - скорее всего редакторы не свои; а чинить чужой код себе дороже.

В общем, это неправильный каталог статей, пусть и нереально белый. А какой же правильный? Тот, о котором никто и не скажет, что это именно белый статейный каталог. Тот, который все примут за блог!

Как же сделать белый каталог статей на WordPress, к примеру? Ровно так же, как и на любом многопользовательском блоговом движке.

Установите WordPress. Выберите хорошо оптимизированную, не вычурную в плане графики, примитивную в смысле верстки тему. Настройте список рубрик - он должен быть небольшим, даже если "двухэтажный". Сделайте нового бесправного пользователя. Запостите от его имени пяток статей со ссылками на какие-нибудь сателлиты. Проверьте, как работает одобрение статьи в админке и нет ли чего лишнего в функционале "писателя".

Писательский акк нужен потому, что народ в массе своей неспособен совершить даже такое простое действие, как регистрация на блоге. Вы еще, кстати, насмотритесь и запощенного в визуальный редактор html-кода, и скопированного из ворда тихого ужаса. Теги тоже придется править едва ли не в каждом новом посте.

Ну что, готовы? Публикуем объявление на парочке сеошных форумов и даем ссылку на страницу добавления записи. Всё. В скором времени вы получите пару сотен хороших статей, и если подойдете к делу с умом, обеспечите индексацию каталога статей поисковиками - по сути ведь это блог :) А они хорошо индексируются.

Вот такой каталог статей имеет намного больший потенциал, чем тупой белый каталог сайтов. Яндекс его забанит разве по стуку, ну или если вы XAP на каталог удумаете поставить. Более серьезная опасность - неуникальные тексты. Вот на это я бы советовал обратить пристальное внимание.

И да, тематические каталоги статей делать разумнее, ведь правда?

Белый каталог статей приглашает почитать новые интересные материалы :)

Сен. 16, 2009 - Posted in: CMS, SEO, интернет - 4 Comments

Уникализация страниц сайта на WordPress

Многие выказывают предвзятое отношение к так называемым "техническим" страницам WordPress. Самый голимый пример - результаты поиска. На них можно ссылаться, увеличивая тем самым количество страниц блога до пределов, ограниченных только вашей способностью находить слова и ставить ссылки на поиск.

Такие страницы генерируются автоматически, их не желают принимать некоторые биржи ссылок, но чем они плохи, кроме URL (да и то, ситуацию с некрасивым адресом поисковой страницы теоретически можно поправить, вот только нужно ли?) - да ничем.

Страницы категорий (рубрик) и тегов (меток) функционально представляют собой то же самое. Архивы по датам, месяцам и годам недалеко от них ушли. Можно также отфильтровать записи по автору (я не пробовал), по метатегам (наверное)...

Все это - выборка записей по условию. По мнению упомянутых пуритан, не несущая полезной информации. Якобы сайту этот балласт только мешает.

Но почему же тогда такие страницы, пусть не все, но не менее половины по моей статистике, успешно индексируются? Более того, при минимальных усилиях со стороны дизайнера шаблона (в роли которого можете и должны выступить вы сами), они могут отлично ранжироваться. По всей вероятности, есть в них что-то уникальное?

Я думаю - есть. И этому можно поспособствовать. Как?

Вот. Краткий и скорее всего неполный перечень способов повысить степень уникальности содержимого генерируемых движком WordPress страниц.

  • метатеги keywords и description - по условиям is_category() и т.п. можно вывести особенный текст, мне удавалось с минимальными усилиями делать уникальные (по мнению Google Webmaster Tools) описания для большинства страниц блогов
  • вывод анонсов вместо целых постов с помощью the_excerpt(), если ваш шаблон не делает этого по умолчанию. В анонсы следует писать текст, отличающийся от самого поста (но я часто просто копирую пару абзацев из начала или середины поста)
  • разное количество записей на разных страницах - вместе с краткими анонсами сильно способствует уникализации, я считаю
  • разное оформление постов на разных страницах - ведь все эти служебные тексты берутся в рассмотрение, допишите по паре слов, выведите еще раз заголовок и т.д. и т.п.
  • описания тегов и рубрик - выведите обязательно! А функция is_paged() поможет не выводить описание на второй и последующих страницах рубрики. Напомню, описание рубрики может содержать символы html, это очень полезно (strong и все такое). Правда, потом оно выводится как title в облаке тегов :)
  • псевдо-пост на главной странице - оформленный в том же стиле, что и посты, оптимизированный кусок текста - обеспечит уникальность главной страницы (не забудьте про is_paged() вместе с is_home(), я предупредил)

Надеюсь, эти нехитрые советы помогут добросовестным владельцам авторских блогов как минимум повысить свой трафик.

Еще немного практических советов по ВордПрессу.

Авг. 31, 2009 - Posted in: CMS, SEO, веб-дизайн - 12 Comments