Все в твиттер

У вас твиттер есть?

Для чего вы им пользуетесь?

Какой клиентский софт используете?

Я это написал просто чтобы проверить плагин, который в твиттер ссылки на посты постит. Но на вопросы все равно отвечайте! Мои ответы: да, для удобства читателей - они могут получать ссылки на новые статьи, а также для кратеньких заметок, недостойных полноценных постов в блог; ну а пользуюсь я кроссплатформенным клиентом Twhirl.

Июл. 1, 2010 - Posted in: SMO, интернет, новости, технологии - 39 Comments

Как оптимизировать сайт на WordPress

Недавно опубликованная мной статья на родственную тему уникализации контента вордпрессовских страниц рассказывает о том, как побудить поисковые машины держать в индексе возможно большее количество страниц, и, с другой стороны - как придать самоценность сгенерированным справочным "страницам-оглавлениям".

Но это только часть проблематики внутренней оптимизации блога.

В данной заметке обсудим логичную на первый взгляд схему оптимизации структуры сайта-блога под сформированное семантическое ядро. Я не вполне уверен, что бессистемно растущий рубрикатор и называние заметок "как в желтой газете, чтобы люди читали" сильно хуже (шутка).

Что такое семантическое ядро? Для тех, кто в танке, опишу парой фраз. Возьмите самые популярные слова в вашей теме, полистайте вордстат Яндекса и Рамблера, выберите оттуда самые частотные двусловные и трехсловные (возможно) ключевые фразы, отсортируйте по убыванию значимости, и выбросьте из списка те, по которым не можете сказать ничего умного и познавательного. Оставшиеся сто-двести запросов и есть ваше семантическое ядро, оно же список для контроля позиций. Но двигать сайт в топ10 по ним по всем навряд ли получится без серьезных затрат, так что я бы посоветовал выделить еще меньшее количество поисковых фраз. Какое именно? Сейчас поймете.

Самые высокочастотные запросы могут быть помещены в заголовки главной страницы блога. Это особенно оправдано, если блог тематический. (Для авторских блогов ни о чем, то есть обо всем, про котов и марихуану, про железную дорогу и вечеринки с некоторой долей финансового стриптиза все описываемое в данной статье вообще бессмысленно, идите и гуглите по слову SMO).

Хорошо, если удастся сделать заголовок из одного слова (ВЧ). Если из двух-трех, поставив ВЧ на первое место - тоже хорошо. Вопрос, что делать с прочими запросами.

Двусловные ключевые фразы имеет смысл сделать заголовками рубрик.

Здесь есть некоторая тонкость. Я не могу сказать, стоит ли ссылаться на рубрики из сайдбара каждой страницы. Вот из-под каждого поста - точно стоит, потому что в этом случае наборы ссылок будут всегда разные. А рубрикатор в сайдбаре, по слухам, может быть обесценен, подобно меню навигации по сайту.

Те двусловные запросы, которые не подходят на роль заголовков рубрик, сделайте заголовками страниц. Будете ли вы выводить в сайдбаре иерархию страниц - ваше дело. Это больше зависит от выбранного дизайна, логической схемы, которая должна быть удобной для посетителя. Не забывайте ссылаться на страницы из текстов постов блога.

Трехсловные ключевые фразы выпишите куда-нибудь или распечатайте их список. Это превосходный план будущих публикаций. Вы можете для лучшей читабельности добавлять какие-то слова, но ключевые фразы вставляйте в заголовки заметок и старайтесь повторять в текстах.

Что касается меток, делайте их однословными, максимум двусловными, и то, если это будет хорошо читаться (например, если термин не тянет на рубрику и состоит из 2-3 слов). Для самых популярных меток сделайте оптимизированное описание (я в самом начале дал ссылку на статью, затрагивающую эту тему).

...Как я уже упоминал, действительность может отличаться от запланированной вами. В данном случае это проявится, к примеру, в том, что по некоторым запросам более релевантной окажется не главная страница, а рубрика или даже страница какого-то поста. Что с этим делать? Ждать. В конце концов или будут ранжироваться, как надо, те страницы, что вы и хотели, или вы докупите/проставите ссылки на случайно "выстрелившую" релевантную страницу.

Добавляйте свои мысли в комментарии.

Появилась необходимость узнать пароль WordPress?..

Сен. 23, 2009 - Posted in: CMS, SEO - 11 Comments

Бесплатная регистрация в белых каталогах

Я не плачу за регистрацию сайтов в белых каталогах.

Как это мне удается? Все просто. Вон там справа в сайдбаре ссылочка, называется "Заработай на каталогах". Зарегистрируйтесь в 1PS, возьмите свою партнерскую ссылку и пиарьте ее, пиарьте где только совесть позволит.

1PS нынче имеет большую базу - тысяч десять каталогов, что ли. Интерфейс наконец-то сделали адаптированным к требованиям эргономики скоростного прогона. Аж три генератора названий выдали на-гора. Это очень хорошо. Но так ли велика и так ли полезна база белых каталогов 1PS, чтобы за прогон по ней стоило платить?

Посмотрим на результаты. Только что прогонял по каталогам то ли сайт для людей, то ли высококачественный сателлит... Время покажет, что оно такое и будет ли выхлоп с контекста. А результаты прогона вот такие:

  • Зарегистрировано: 589
  • Отклонено каталогов: 10629
  • Неисправных каталогов: 21
  • Всего каталогов: 11239

Итак, белых каталогов в базе - в первом приближении - около шестисот.

До внедрения разделения каталогов на качественные и некачественные их было около восьмисот.

Остальное - фуфло, мусор, обманка. Ни кнопки рейтингов, ни обратки ставить у себя нет большого смысла, если вы только не придерживаетесь стратегии "собрать линки на сайт везде, где только можно". Да и в этом случае некачественные ссылки легко обесценят дорогие покупные и хорошие естественные.

Прогон по шестистам каталогам занимает минут двадцать. Теперь это очень быстро. Дольше описания составлять.

Стоил он мне крайний раз 48 рублей (скидки). И то, как я уже упомянул, заплатил за прогон не я, а рефералы, то есть по большому счету, собственно 1PS и заплатила.

Есть ли польза? А это уже вы сами решайте. Только не ведитесь на общественное мнение - те, кто может выдвинуть реальные аргументы за и против белых каталогов, ничего вам не скажут.

Само собой, существуют каталоги, которых в базе 1PS нет. Это каталоги с капчой, немногие выжившие за годы гонений на каталоги. Те, в которых модераторы еще не устали (или их совсем нет). По ним надо прогонять вручную...

Так как же все-таки заработать вебмастеру не только на пиво, но и на... на... чего вам не хватает?

Сен. 23, 2009 - Posted in: SEO, интернет - 11 Comments

Белый каталог сайтов против белого каталога статей

А почему, собственно, против? Есть скрипты, объединяющие то и другое. Как вариант, можно вообще взять скрипт каталога сайтов и поставить в нем требование постить описания невменяемого размера. Конечно, это ненастоящий каталог статей - если только нет возможности вставлять в описание теги ссылок и шрифтов.

Пример скрипта белого каталога сайтов с интегрированным каталогом статей - это Scripto. Я бы поставил сюда рефссылку, да что-то мне подсказывает, что партнерка Scripto так и не развернулась, как надо было бы - скрипт-то неплох.

Но есть у меня к нему одна маленькая претензия - в используемых мною версиях статьи сразу же появляются в каталоге (конечно, после их можно стереть, но тем не менее). И вторая маленькая претензия - это перевод символов новой строки в буквенные бэкслэш+n. Отвратительно, и править не хотят. Или не умеют, во что легко поверить - скорее всего редакторы не свои; а чинить чужой код себе дороже.

В общем, это неправильный каталог статей, пусть и нереально белый. А какой же правильный? Тот, о котором никто и не скажет, что это именно белый статейный каталог. Тот, который все примут за блог!

Как же сделать белый каталог статей на WordPress, к примеру? Ровно так же, как и на любом многопользовательском блоговом движке.

Установите WordPress. Выберите хорошо оптимизированную, не вычурную в плане графики, примитивную в смысле верстки тему. Настройте список рубрик - он должен быть небольшим, даже если "двухэтажный". Сделайте нового бесправного пользователя. Запостите от его имени пяток статей со ссылками на какие-нибудь сателлиты. Проверьте, как работает одобрение статьи в админке и нет ли чего лишнего в функционале "писателя".

Писательский акк нужен потому, что народ в массе своей неспособен совершить даже такое простое действие, как регистрация на блоге. Вы еще, кстати, насмотритесь и запощенного в визуальный редактор html-кода, и скопированного из ворда тихого ужаса. Теги тоже придется править едва ли не в каждом новом посте.

Ну что, готовы? Публикуем объявление на парочке сеошных форумов и даем ссылку на страницу добавления записи. Всё. В скором времени вы получите пару сотен хороших статей, и если подойдете к делу с умом, обеспечите индексацию каталога статей поисковиками - по сути ведь это блог :) А они хорошо индексируются.

Вот такой каталог статей имеет намного больший потенциал, чем тупой белый каталог сайтов. Яндекс его забанит разве по стуку, ну или если вы XAP на каталог удумаете поставить. Более серьезная опасность - неуникальные тексты. Вот на это я бы советовал обратить пристальное внимание.

И да, тематические каталоги статей делать разумнее, ведь правда?

Белый каталог статей приглашает почитать новые интересные материалы :)

Сен. 16, 2009 - Posted in: CMS, SEO, интернет - 4 Comments

Уникализация страниц сайта на WordPress

Многие выказывают предвзятое отношение к так называемым "техническим" страницам WordPress. Самый голимый пример - результаты поиска. На них можно ссылаться, увеличивая тем самым количество страниц блога до пределов, ограниченных только вашей способностью находить слова и ставить ссылки на поиск.

Такие страницы генерируются автоматически, их не желают принимать некоторые биржи ссылок, но чем они плохи, кроме URL (да и то, ситуацию с некрасивым адресом поисковой страницы теоретически можно поправить, вот только нужно ли?) - да ничем.

Страницы категорий (рубрик) и тегов (меток) функционально представляют собой то же самое. Архивы по датам, месяцам и годам недалеко от них ушли. Можно также отфильтровать записи по автору (я не пробовал), по метатегам (наверное)...

Все это - выборка записей по условию. По мнению упомянутых пуритан, не несущая полезной информации. Якобы сайту этот балласт только мешает.

Но почему же тогда такие страницы, пусть не все, но не менее половины по моей статистике, успешно индексируются? Более того, при минимальных усилиях со стороны дизайнера шаблона (в роли которого можете и должны выступить вы сами), они могут отлично ранжироваться. По всей вероятности, есть в них что-то уникальное?

Я думаю - есть. И этому можно поспособствовать. Как?

Вот. Краткий и скорее всего неполный перечень способов повысить степень уникальности содержимого генерируемых движком WordPress страниц.

  • метатеги keywords и description - по условиям is_category() и т.п. можно вывести особенный текст, мне удавалось с минимальными усилиями делать уникальные (по мнению Google Webmaster Tools) описания для большинства страниц блогов
  • вывод анонсов вместо целых постов с помощью the_excerpt(), если ваш шаблон не делает этого по умолчанию. В анонсы следует писать текст, отличающийся от самого поста (но я часто просто копирую пару абзацев из начала или середины поста)
  • разное количество записей на разных страницах - вместе с краткими анонсами сильно способствует уникализации, я считаю
  • разное оформление постов на разных страницах - ведь все эти служебные тексты берутся в рассмотрение, допишите по паре слов, выведите еще раз заголовок и т.д. и т.п.
  • описания тегов и рубрик - выведите обязательно! А функция is_paged() поможет не выводить описание на второй и последующих страницах рубрики. Напомню, описание рубрики может содержать символы html, это очень полезно (strong и все такое). Правда, потом оно выводится как title в облаке тегов :)
  • псевдо-пост на главной странице - оформленный в том же стиле, что и посты, оптимизированный кусок текста - обеспечит уникальность главной страницы (не забудьте про is_paged() вместе с is_home(), я предупредил)

Надеюсь, эти нехитрые советы помогут добросовестным владельцам авторских блогов как минимум повысить свой трафик.

Еще немного практических советов по ВордПрессу.

Авг. 31, 2009 - Posted in: CMS, SEO, веб-дизайн - 12 Comments